↑ Вернуться: Ученикам

Детский телефон доверия

В 2020 году общероссийскому детскому телефону доверия под единым номером исполняется 10 лет 

8 800 2000 122

Детский телефон доверия создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.

С 2010 года он принял уже более 9 млн звонков. Звонок бесплатный и анонимный. Помощь психологов анонимно, конфиденциально и совершенно бесплатно может получить любой ребёнок, подросток или родитель, столкнувшийся с трудной ситуацией, в каком уголке страны он бы ни находился.

В целях повышения качества телефонного консультирования специалисты учреждений регулярно проходят соответствующее обучение, организуемое Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Детский телефон доверия начал работу в сентябре 2010 года.

В настоящее время к номеру подключены 218 организаций в 85 субъектах Российской Федерации. В 68 регионах детский телефон доверия работает круглосуточно. Он создан в целях оказания помощи детям в кризисных ситуациях, а также профилактики жестокого обращения с детьми.

 

Что такое телефон доверия и зачем он нужен?

«Анонимность, бесплатность, возможность обратиться в любой момент по телефону и получить психологическую поддержку делают эту службу эффективным и популярным видом помощи», – поясняет Ирина Агальцова,

региональный руководитель экстренной психологической помощи по телефону.

В Алтайском крае организована работа семи линий детского телефона доверия, одна из которых является круглосуточной. В штате – порядка 20 квалифицированных специалистов с высшим психологическим образованием.

Главная задача психологов-консультантов – снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в момент обращения, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

Во время диалога абонент вместе со специалистом анализируют обстоятельства, выявляют причины произошедшего. Далее в ходе разговора позвонивший и психолог ищут возможные  варианты выхода из неблагоприятной ситуации, подходящие и оптимальные именно для этого конкретного абонента.

принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей

набираете номер

происходит определение региона, из которого звонят

звонок переадресуется в службу вашего региона

если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

Городской психолого-педагогический центр (психологическая помощь): г. Барнаул, пр-т Комсомольский, 11, т. (3852) 36-30-48; 38-03-77; 38-04-57. (с 9.00 до 17.00).

Молодёжная линия для подростков, детей, родителей тел.: (3852) 33-53-81 (понедельник-пятница, 8.00-17.00).

Телефон здоровья центра медпрофилактики краевой клинической больницы (3852) 68-98-20. (вопросы по срочному обращению о своем состоянии здоровья с консультацией врача).

Телефон доверия, краевая психологическая кризисная служба (круглосуточно) тел.: (3852) 66-86-88.

«Слова» полная версия

«Цифры» полная версия

Принципы работы — доступность

Принципы работы — анонимность