Библиотека

Школьная библиотека — центр приобщения к чтению

 1

 «Читаю я! Читаем мы! Читаем с увлечением!

Читают все в моей семье! Читают все в моей стране!

Да здравствует мир чтения!»

Т. Бокова

 

Школьная библиотека играет важную и значимую роль в воспитательном процессе подрастающего поколения, в поощрении стремления детей к овладению знаниями.

Наиболее ценной стороной школьной библиотеки является привитие навыков чтения, любви к чтению и книге.

Библиотека оказывает помощь детям, родителям, рекомендует литературу, подбирает и предлагает те или иные пособия, книги, журналы. Именно в помещении школьной библиотеки незаметно, но формируется духовное здоровье нации.

Школьник на уроке учителя-предметника воспринимает мир в призме этого предмета, а школьная библиотека способна предоставить ребенку информацию для раскрытия целостной картины мира.

Целью деятельности школьной библиотеки представляется содействие эффективной реализации задач образовательного процесса путем информационно-библиотечного обслуживания учащихся и педагогов.

2Одной из главных задач школьной библиотеки является комплектование библиотечных фондов и обеспечение учащихся необходимой литературой.

Библиотечный фонд  школы формируется в соответствии с учебным планом и образовательными программами, реализующими образовательным учреждением.

Деятельность школьной библиотеки рассматривается в трех направлениях:

  • информационно-методическое обеспечение общеобразовательного процесса с учетом тех требований ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ.
  • развитие информационной грамотности учащихся, в том числе при организации их проектной деятельности;
  • информационное и методическое обеспечение построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

3    Школьная библиотека занимает важное место в становлении информационной компетентности учащихся, а также содействует развитию навыков непрерывного образования школьников методом обучения их информационно-поисковой деятельности.

Во времена информационных технологий необходима не просто передача библиотечно-библиографических знаний, а формирование информационной компетентности учащихся включающей:

  • навыки использования различных способов информационно-поисковой деятельности (библиотечно-библиографическая компетентность);
  • умения анализировать и оценивать информацию (критическое мышление);
  • перерабатывать и структурировать текст (культура чтения);
  • умения использовать современные информационные технологии.

Многие считают, что  компьютер вытесняет книгу, однако наоборот — сегодня, как никогда, для освоения новых информационных технологий требуется качественное чтение – «Чтение и духовная безопасность будущего России».

 

4