Пропаганда ЗОЖ

«Здоровье — это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие»

Основные функции субъектов профилактической деятельности при организации работы по профилактике употребления ПАВ (психоактивные вещества):

Администрация: осуществляет контроль и
координацию профилактической работы в МБОУ «СОШ №114» в целом.

Учителя-предметники и классные руководители: благодаря более тесному
взаимодействию с классным  коллективом
обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы
(организация внеклассных мероприятий, работа с родителями,
социально-реабилитационной службой школы), обеспечивают организацию профилактической
работы на уроке.

Социально-реабилитационная служба:

Педагог  — психолог обеспечивает:

  • психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и
    предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в ходе
    учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение конфликтных ситуаций);
  • психологическое консультирование и сопровождение семей учащихся;
  • организационно целостную психологическую помощь детям группы риска, в том
    числе направление ребенка и его родителей к тому специалисту, который может
    оказать им квалифицированную помощь вне школы.

Социальный педагог  несет ответственность:

  • за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных
    организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов;
  • систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей «группы
    риска»).

Библиотека: обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.

Учреждения дополнительного образования: организуют информационно-просветительскую, работу с
родителями, совместное творчество детей, педагогов и родителей, создают условия
для активного участия родителей в организации досуга детей.

СМИ, в том
числе Интернет
формируют общественное мнение.

Правоохранительные органы:

  • работают с детьми и родителями по вопросам правовой ответственности за
    употребление, хранение и распространение наркотических средств и психотропных
    веществ;
  • осуществляют юридическое консультирование по проблемам наркомании;
  • обеспечивают взаимодействие школы с городской  комиссией по делам
    несовершеннолетних и защите их прав, отделениями профилактики правонарушений
    несовершеннолетних;
  • организуют первичный профилактический учет детей и подростков, замеченных в
    приеме наркотиков.

Инспектор по делам несовершеннолетних,   закреплённый за школой профилактическую деятельность строит по трем основным направлениям: работа с учащимися, родителями и педагогическими коллективами.

Возрастные этапы профилактики ПАВ

Этапы Возраст Характеристика
I 13-15 Формирование представления о здоровье, его значении, об основах здорового
образа жизни; освоение навыков безопасного поведения (в том числе связанных с
наркотизацией окружающих); развитие навыков самоконтроля.
Формирование комплексного представления о здоровье, расширение знаний о
негативном воздействии ПАВ на организм человека; формирование устойчивости к
негативному давлению среды.
II 15-17 лет Выработка специальных навыков высокой самооценки себя как личности;
необходимо заложить установку “не делай, как другие” по отношению к ПАВ;
расширение знаний о негативном воздействии наркогенных веществ на организм
(свойства, механизм действия, мифы о безопасности ПАВ).
III 17 лет и старше Освоение навыков отказа и навыков пошагового общения в ситуациях,
связанных с ПАВ умения найти выход в конфликтной ситуации; “умей сказать –
НЕТ!”